%h~:~%m      %D. %d.%M.%y

Образовательная деятельность

IMG_20170412_091546  12 апреля в группах прошли тематические мероприятия "День космоса"

Краткая презентация основной общеобразовательной программы  

       МАДОУ "Детский сад № 148"

План работы на февраль 2017 г.

Организованная образовательная деятельность на 2016-2017 г.

Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. 

 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В МАДОУ

Сценарий "День милосердия" (ко дню инвалида)"

 Формы работы с детьми

 Циклограмма работы инструктора по физической культуре 

Проектирование воспитательно- образовательного процесса в МАДОУ №148

МАДОУ  "Детский сад №148" осуществляет образовательную деятельность по основной Образовательной программе дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №148", которая базируется на программе"От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

По данной программе обучаются на 2016-2017 учебный год 270 человек.

11 групп: 7 общеразвивающих и 3 группы с ТНР (для них разработана адаптированная образовательная программа учителями- логопедами). Открыт логопункт.

Программа МАДОУ №148

Цели и задачи соответствуют ООП "От рождения до школы".

Структура отвечает требованиям ФГОС ДО.

Содержательный раздел программы соответствует образовательному стандарту дошкольного образования и кроме базовой части содержит парциальные программы по формированию элементарных математических представлений, программы дополнительного образования по экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте, обучению грамоте, патриотическому воспитанию.

Организационный раздел кроме базового материала, дополнен режимом дня для детей в группах с ТНР, расписанием НОД в группах разного возраста.

Приложением к Образовательной программе МАДОУ "Детский сад № 148" являются 11 рабочих программ (по каждой конкретной группе).

Каждый воспитатель имел возможность проявить творчество, учесть специфику работы своей группы, контингент воспитанников, социальный статус   родителей, предметно- развивающую среду при разработке рабочей программы. В ней указаны основные перспективные и календарно-тематические планы работы на учебный год.

 

 Обучение ведется в очной форме на русском языке.

 Дополнительное образование

Основные понятия форм дополнительного образования

Организация дополнительного образования в МАДОУ №148

Бесплатные кружки и секции

 

дети1

Основные понятия форм дополнительного образования

Форма детского образовательного объединения, ансамбль, группа, кружок, клуб, мастерская, студия, театр, школа в системе дополнительного образования детей.

Форма – установленная совокупность свойств, черт, показателей, внешних отличительных признаков, порядок их расположения в целом; сложившаяся система, обладающая специфическими свойствами; установленный образец чего-либо.

Ансамбль (от французского слова «вместе») – небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив.

Группа – это относительно устойчивые объединения детей и педагога на основе единой цели (декларируемой и закрепленной в образовательной программе), сходных интересов, потребности в общении и совместной деятельности.

Кружок – традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования, расширяющая и углубляющая предметные знания, приобщающая детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт.

Клуб – объединение детей и подростков на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха.

Мастерская – это форма детского образовательного объединения, имеющая принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства и ориентированная на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий.

Студия – творческий коллектив в определенном виде деятельности, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений.

Театр – творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации. Например, существует «Фольклорный театр», «Театр моды» и др.


  МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В МАДОУ «Детский сад № 148» по дополнительному образованию.

 I этап - подготовительный 

изучение нормативно-правовой базы для успешного функционирования ДОУ;

анализ   внешних условий и внутренних ресурсов деятельности ДОУ;

диагностирование   детей;

изучение запросов и пожеланий родителей;

составление тезауруса по теме: «Студийно-кружковая работа»;

обновление нормативно-правовой базы ля студийно-кружковой работы   в ДОУ (приказы, положения);

организация рекламного блока для родителей;

организация соответствующей предметно-развивающей среды;

оформление соответствующей документации руководителями кружков. 

 II этап – моделирование системы  

совершенствование материально-технических условий в ДОУ;

обеспечение методического сопровождения;

составление перспективных планов работы кружков;

сотрудничество с общественными организациями и учреждениями;

проведение внутрисадовского контроля     по данной теме;

создание «банка идей» по   данной теме в методическом кабинете ДОУ. 

III этап – совершенствование творческого самовыражения 

участие в конкурсах, фестивалях, выставках, концертах и т.д.;

обобщение, распространение педагогического опыта на городских методических объединениях, педагогических конференциях

проведение Дней открытых дверей для родителей и педагогов ДОУ;

отчёты руководителей кружков на педагогических советах ДОУ;

анализ   и изучение результатов   деятельности   работы   кружков. 

 


О дополнительном образовании детей в МАДОУ «Детский сад № 148» 

 Кружки на бесплатной основе (2016-17 г): 

  № п/п   Название   Направление   № группы   Кол-во детей   Руководитель кружка
1. кружок "Оригами" оригами 5 25 Анурина С.М.
2. кружок «Сударушка»  фольклорное 10 20 Захаркина С.А.
3. кружок «Грамота»  речевое 8 20 Кузовкова В.С.

  Общее количество воспитанников, охваченных кружковой работой – 65 детей.  

                                        РЕЖИМ  ДНЯ

Соблюдение режима дня – одна из категорий здорового  образа жизни 

Большое значение в охране здоровья детей имеет соблюдение режима дня, который способствует формированию здорового образа жизни, правильному развитию детей и их оздоровлению. Все режимные моменты направлены на сохранение здоровья, формирования нормального физического и психического развития детей.  

Режимные моменты:

- утренний приём детей;дети10 

- утренняя гимнастика гимнастика; 

- завтрак;

- занятия (музыкальное, физкультурное, эстетическое, общеобразовательное);

- прогулки;

- обед; 

- дневной сон;

- закаливающие мероприятия; 

- полдник;

- игры в группе и на свежем воздухе (в зависимости от сезона).

Существуют различные по времени среди разных возрастных групп соблюдение всех режимных моментов обязательно, так как это научно обоснованно и соответствует физиологическим потребностям детского организма.

В ДОУ не допустимо нарушение режима, перестановка режимных моментов во времени или отказ от них (прогулка). Ребёнок соблюдающий режим дня более активный, психологически уровновешанный, меньше болеет, более адаптирован к внешним условиям среды. Воспитатели и помошники должны четко соблюдать режимные моменты и приучать к этому детей и родителей. Обязательное соблюдения режима проветривания, влажной уборки помещений, графика раздачи пищи, замена кипяченой воды, графика смены белья. Не при каких обстоятельствах не отказываться от прогулки на улице. Проводить работу с родителями о соблюдение режима дня детьми дома (в выходные дни)         

Воспитатель должен контролировать приём пищи. Дети должны соблюдать правила поведения за столом. Приём пищи должен проходить эстетично. Питание детей в нашем учреждении отвечает основным принципам рационального питания, сбалансированного и обеспечивает возрастные физиологические потребности детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Дети получают пяти разовое питания, так как находятся в саду 12 часов. Калорийность завтрака 20%, второй завтрак 5%, обед 35%, полдник 15% и ужин 20 – 25%.         

Ежедневно составляется меню, обеспечивающее суточный рацион. Имеется десятидневное меню. Ребёнок получает количество продуктов в полном объёме в расчете согласно установленным нормам. Пища готовится с учетом выхода готовых блюд. В целях профилактики йодадефицита в питание детей используется только йодированная соль. Учитывая выше сказанное необходимо чтобы ребёнок съел всю порцию. Организация нашей работы поможет сохранению здоровья воспитанников, создание условий, способствующих благоприятному развитию организму. 

Особенности организации режимных моментов

                                               Режим дня в группах

Режим дня для детей 2 -3 лет

Режим дня второй младшей группы 
Режим дня для детей средней группы

Режим дня старшей группы 
Режим дня в подготовительной логопедической группе
Режим дня в старшей логопедической группе

 

Методическая служба 

     

Положение о методической службе в МАДОУ "Детский сад № 148"

Деятельность методической службы по методическому обеспечению педагогического процесса

Содержание деятельности методической службы  по управлению педагогическим процессом 

Структура методической службы МАДОУ "Детский сад №148"

Положение о методическом кабинете МАДОУ "Детский сад № 148 "

Сведения об основных и дополнительных программах МАДОУ

Формы организации деятельности по социально-личностному развитию

Методический Совет

Положение о методическом совете в МАДОУ "Детский сад № 148"

Педагогический совет

Положение о педагогическом Совете МАДОУ "Детский сад №148" 

Положение о творческой группе педагогов

 

Консультации для воспитателей

Консультация для воспитателей по ФЭМП.

Анализ детских работ по изодеятельности.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению.

Организация и проведение режимных моментов в ДОУ.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников через использование ИКТ.

Консультация по декоративному рисованию.

Консультация по конструированию.